Сцепление CZ 400 typ 514
История о том, как мы разбирались со сцеплением cz typ 513 и 514.
Началось все с того, что просто уклинил наглухо мотор. Вскрытие (cz 400 380cc typ 514) показало:
1. Инородную корзину (ошибался) сцепления с инородными для корзины элементами (не ошибался). Пайка 1 из таких элементов не выдержала и элемент вполне себе комфортно устроился между картером и корзиной.
2. Диски сцепления — по виду сделаны на наждаке… ночью… без света.
Вскрытие донора — cz 250cc typ 513. По результатам имеем всего 1 уцелевший диск (из 4) с зубами и целые промежуточные диски. Ну и корзина от 250-ки есть, они вродь взаимозаменяемые (не проверял).
Далее был найден мануал:
Сцепление CZ 400 mod 514 380cc
Сцепление CZ 250 mod 513 250cc
Вывод: корзина не инородная, а родная 400-я переделанная под имеющиеся в наличии у того человека диски. Фрикционные диски на 400-ке с 8-10 зубами (по фото не видно), а на 250-ке — с зубами по контуру. На просторах инета нашел такую же «прокаченую» корзину 400-ки:
Метод вваривания прямоугольных проставок упомянут в журнале мото 2004 апрель «ремзона». Делают это после того, как зубы дисков 400-ки «улетучиваются». На месте зубов выпиливаются конавки, а в корзину вваривают разного рода вставки. А чтобы «столик» под диски встал обратно в корзину, его стачивают по контуру:
Да, диски от 250-ки были найдены по цене 10$/штуку (б.у.) и есть новые от 400-ки — по 15$. А еще есть вариант купить диски сцепления и многое другое с доставкой по всему миру тут - czmotocross.eu. Списывался с админом по почте, ответил в течении часа и выслал каталог запчастей на 421 страницу! :)
Глянуть каталог мотозапчастей можно тут - открыть pdf